Лига 29 июля - комментарии Арика Черного

Технические результаты

К третьему судейскому комментарию, пожалуй, стоит написать – что и как я сужу :)
Итак.
В-нулевых, скажем так, я смотрю на взаимодействие. Пара, плохо понимающая друг друга, имеет очень мало шансов быть хорошо просуженной. Попытки делать какие-то сложные элементы, при которых теряется баланс, происходят рывки и т.д. вряд ли улучшат результат пары. Впрочем, с плохим взаимодействием они просто вряд ли получатся, и уж точно вряд ли получатся в музыку.
Если с коннекшном все более-менее в порядке, я начинаю смотреть, в порядке снижения важности, на:
1. Сложность и разнообразие парных элементов и их музыкальность. Сложная фигура, сделанная мимо музыки, а уж тем более обыгранный чем-то «вау» акцент там, где его нет (и пропущенный там, где он есть) сильно портят результат пары. И наоборот :). Подчеркну, речь идет именно о ПАРНЫХ элементах – партнер ведет, партнерша ведется, оба как-то перемещаются/гнутся и т.д. и т.п.
2. Сложность и разнообразие «квазисольных» элементов и их музыкальность. С музыкальностью все то же самое, что в п. 1. А «квазисольные» элементы – такие штуки, когда один из танцоров (гораздо чаще этим «грешат» партнеры, но и у партнерш случается) вдруг (почти или полностью разрывая контакт) делает какую-то «вау» или не очень фишку, а второй думает – «мля, это было что??». Примеры – внезапные уходы партнера в разрыв, чтобы сделать пару пируэтов, или распространившееся в последнее время падение назад-вниз с прогибом, держась за руки партнерши (надеюсь, понятно описал). Я не говорю, что это плохо, это круто, особенно когда в музыку, но просужено будет хуже, чем какая-нибудь сложная именно парная фишка
3. Тимворк и отжиг. Тут как бы всего понемногу. «актерство» друг с другом и с залом, передача инициативы от партнера к партнерше и обратно, спонтанные синхроны и т.д. и т.п.
Ну и, разумеется, уместность всего этого по музыке. К сожалению, на текущий момент большинство самых лучших отжигов и проявлений тимворка у нас в лигах случается после каких-нибудь факапов с взаимодействием =) *Малыш, Дус, привет ;)*
Теперь собственно по прошедшей Лиге. На мой взгляд, по среднему уровню выступлений это была одна из самых сильных Лиг, если не самая сильная. Вот правда, я совершенно искренне могу сказать, что мне понравились все. Пожалуй, ни про одну из прошлых лиг я бы так не сказал. В результате все молодцы, и просто хорошо станцевать уже было недостаточно, чтобы получить хорошее место, надо было станцевать круто хотя бы по одному из критериев.

Пара № 1. Катунин – Егорова

Не поцарапал мою Сплашку, молодец :))
идеальный коннекшн, ни одной ошибки или непонимания, но простовато. И, на удивление, не слишком музыкально. Достаточно много чего в музыке не было обыграно и, наоборот, часто в фигурах акценты были там, где в музыке их еще (уже) чуть-чуть не было. Это было не очень критично, но все время резало глаз. Вообще, показалось, что не слишком Пашина музыка, особенно медляк. Сплашка старательно велась, ничего не испортила, но и не добавила, а, наверное, стоило бы.
В итоге 4 у меня, 3 в Лиге

Пара № 2. Мельников – Дудукина

Наверное, относительно других участников, худший коннекшн в этой Лиге. Хотя и неплохой на фоне прошлых Лиг. Многовато тасканий руками, следствие – рывков и потерь, особенно на фасте. Средне по набору парных фишек, хорошо по «квазисольным», несколько раз за счет них очень круто обыграна музыка (там, где не было потерь), клевый тимворк и отжиг. Но взаимодействие все-таки решает. Либо нужно было радикально больше жечь, как Йентш.
В итоге все-таки 5-е у меня, 7 в Лиге

Пара № 4. Йентш – Гайдай

Вот так надо плясать, если хочешь танцевать «от отжига». И больше мне добавить особенно нечего %)). Ни одной ошибки во взаимодействии, что неудивительно при самом бедном и невыразительном в плане парных фишек выступлении в этой Лиге. Музыкальненько. Хороший тимворк, Катя поддерживала и развивала весь выпендреж партнера :)
Если бы вот немного меньше жгли, место было бы гораздо ниже. А так – 3 у меня, 5 в Лиге

Пара № 6. Баранов – Рагимова.

Как раз тот случай, о котором я писал во вступлении. Просто нормально станцевать здесь было недостаточно. Вроде и особенно не к чему придраться, но и совершенно не за что продвинуть пару вперед относительно других участников. Коннекшн хороший, но чуть хуже, чем у большинства других участников, пара ошибок были. Наверное, основной минус – все было не то что бы совсем плохо по набору фигур, но оооочень монотонно, большая часть акцентов оказались смазанными.
6 место у меня и в Лиге

Осталось 2 пары, № 3 (Корнеев – Боровская) и № 5 (Параход – Шинкевич). пары станцевали, на мой взгляд, заметно получше всех остальных. в результате у меня особо не было сомнений, что именно они заберут 1 и 2 место, а вот выбрать лучшую среди них было не слишком просто. Вообще, забавно получилось – обе пары станцевали очень похоже, под примерно похожую музыку, в какой-то момент поймал себя на мысли, что происходит битва двух Якодзун (с) – Парахода московского и… сибирского %). У обеих пар было все хорошо с музыкальностью, хватало и парных и сольных фишек, не было проблем с коннекшном. Но в итоге московское кораблестроение почти в каждом из компонентов оказалось немного сильнее. Чуть более интересные фишки, чуть больше отжига, чуть больше фишек уместно добавила партнерша.
В результате

№ 3 (Корнеев – Боровская) – 2 у меня, 2 в Лиге,

№ 5 (Параход – Шинкевич) – 1 у меня, 4 в Лиге.

Ну и пара № 7 (Черный – Нижнева)

Партнер вообще не понравился. 7 место.