"Сольник с Дубровки" – эксклюзивное интервью.

Хороших танцоров, которые ходили бы только на дискотеки, а на конкурсах не появлялись и в тусовке не светились — мало.
Только летом бывает на опен заглянут случайные бальники. В основном же танцоры, поднимающие свой уровень только на дискотеках, смотрятся невыразительно.

Антон начал появляться на дискотеках с прошлой зимы. От прочих социков отличался тем, что танцевал простенько, но очень неплохо двигался. Получил условное наименование «сольник с Дубровки» или «сольник с опена» (как начались опены). В лиге участвовать не хотел (как я ни звал), но на вечеринки (включая закрытые) заявлялся охотно. Стало понятно, что девчонки его любят.

А мне всегда интересно, когда танцоров из других направлений заносит к нам на хастл.

Короче, знакомимся поближе, мини-интервью:

Антон, привет! Расскажи о себе. Сколько лет, чем занимаешься, какими танцами занимался и т.д.

Со дня на день мне 28. По специальности и по профессии я инженер-программист, родом из Зеленограда. Танцами начал заниматься уже после получения высшего образования, примерно 6-7 лет назад. Началось все как и у многих с You-tube. В Зеленограде по сравнению с Москвой, танцы представлены довольно ограниченно. Поскольку меня интересовали именно современные направления, я ходил на все подряд, что только у нас было, хотя бы отдаленно похожее на информацию, распространяемую с калифорнийских серверов. Если надо подклеить ярлык, то это был по большей части хип-хоп, хотя само по себе это очень объемное понятие.
Года три спустя я переехал в Москву, там влился в танцевальную команду, из которой совсем недавно ушел. В наших танцах, по достижению некоторого уровня, является общепринятым мнение о том, что танцор должен быть универсальным. Так что практически каждый, кто серьезно занимается, старается хотя бы по чуть-чуть охватить основные направления — от хип хопа, хауса и рагги до классики, джаза и контемпорари.

(На видео Антон в клетчатой рубашке)

Как попал к нам на хастл? Кто-то привел? Давай всю историю, имена-явки.

Привели коллеги с работы. Рядом с офисом у нас располагался хастл-клуб «Экспромт». Хастл очень удачно влился в мое танцевальное расписание, так как в Зеленограде при всем желании негде набрать себе современных танцев хотя бы часов на 15 в неделю. А кроме того там надо было танцевать с девочками, поэтому вопрос идти ли туда вообще не возник. Как и 95% ребят я проходил в группы полгода, пока занятия не вытеснились дискотеками.

У нас в Зеленограде очень классное, очень душевное хастл комьюнити. Помимо клуба Румянцевых («Экспромт»), есть еще бесплатная школа и бесплатная дискотека, организованная Денисом Неделиным в местном общежитии, где он преподает уже больше 10 лет. Так что у нас там прямо фабрика по производству хастл-танцоров, и все происходит в очень дружелюбной атмосфере.

Как тебе конкурсный хастл? Видел ли выступления, как можешь оценить уровень?

Я поклонник социального хастла и социальных танцев, и откровенно говоря, не очень внимательно слежу за жизнью комьюнити. Но из того что видел есть много классных постановок и каких-то интересных танцев, например, с Лиги Дубровки. В том, как хастл изменился за эти последние 5-6 лет, конечно очень импонирует возросший атлетизм.

Есть пара моментов по этой теме, которые бы мне хотелось отметить.

Мне думается, что последние годы хастл слишком сильно фокусируется на том, чтобы занять не совсем перспективную для себя нишу. Эта ниша — условно говоря «любительские бальные танцы» — станцованные пары, заготовленные схемы, большое количество формальных критериев к форме танца. Социальная же основа хастла при этом отходит на второй план. Как мне видится, эта ниша не так перспективна, как например ниша дискотечного и социального танцевания. Из последней, которая по большому счету ничем кроме хастла еще недавно не была занята, хастл быстро вытесняется другими танцами, такими как ВКС или сальса (и Ко), чья популярность за это же время ощутимо выросла.
Перспективна — именно с точки зрения внимания публики к ней, спроса со стороны общества, количества и качества танцоров, которые она способна привлечь. Не понятно, почему люди предпочтут идти в такой хастл, а не в какие-нибудь бальные для взрослых? В этом разрезе, как мне кажется, хастл будет обречен на какие-то вторые роли и остаточную часть бальной аудитории.
С этой точки зрения круто, что формат ДнД сейчас привлекает так много внимания, и в целом последнее время получил толчок к развитию (в т.ч. благодаря «Лиге Дубровки»).

Другой момент, на который мне бы хотелось обратить внимание, это моральный климат который есть в комьюнити. В танцы люди приходят за самовыражением, открываться себе и другим людям, психологически расслабляться, быть немного актерами и представлять свое «Я» с разных сторон. Очень важно при этом чтобы была дружелюбная и раскрепощающая атмосфера — должно быть уважение от танцора к танцору, вне зависимости от его уровня и приоритетов в танце. Этого мне кажется, нам очень не хватает — слишком у нас много делений на «крутых» и «не крутых» по кому-то кажущимся правильным параметрам и скепсиса в отношении тех, кто считает по-другому. Не нужно этих делений, нужно уважать друг друга и поощрять любое стремление к развитию, танцы это же не про крутизну. С правильной атмосферой развитие танца будет идти гораздо быстрее и с разных сторон, и люди будут в него тянуться.

Это не какая-то идиллия, а вполне себе реальность, например, для современных танцев в Москве (хип-хоп, джаз фанк, и пр.) — для них это пройденный этап. Там, к примеру, нельзя представить, чтобы какая-то группа танцоров считала себя и всерьез считалась «топовыми» танцорами — все комьюнити очень подвижное и быстро меняется. Те, кто считают себя чем-то лучше других, останавливаются в развитии и быстро отодвигаются на второй план другими танцорами, лишенными этих иллюзий. Преподаватели не просто ходят на занятия к другим преподавателям, а даже к своим вчерашним ученикам. И там это норма.

Подчеркну по поводу выше сказанного, что картинка, которая у меня сложилась, вытекает из квинтэссенции своих наблюдений и мнений, которые мне доводилось слышать. В этом отношении я не претендую на объективность.



Вот есть большой пласт танцоров хип-хопа, фанка и прочих современных танцевальных направлений. Может ли им быть интересен хастл? Как нам их завлекать?

Безусловно может. Хастл прекрасный танец с очень простой базой для парного взаимодействия, на которую можно навесить все, что душе угодно. Я бы разделил этот вопрос на два.

Во-первых, что может предложить хастл танцорам хип-хопа, фанка и др.? Едва ли их заинтересуют строгие линии, формализованные шаги, костюмчики в стиле диско и линейная музыкальность. Ответ мне кажется здесь как раз в том, чтобы не забрасывать, а продолжать развивать хастл как раз с социальной стороны, развивать дискотечное танцевание. На первом этапе это могло бы выглядеть, например как какие-то группы с упором на ДнД, по развитию музыкальности, отличной от общепринятой, я не знаю, может у вас уже есть такие? В дальнейшем, это могут двигать люди, которые имеют опыт и там, и там. Они могли бы выстроить более подходящую для этих танцоров базу и давать ее в каких-то небольших группах, тех, кому это будет интересно. Сделать это им будет совсем не сложно, поскольку они танцуют и то и то, такая база у них выстраивается автоматически. И такое направление спокойно существует, если не отсекается формальными критериями к танцу.

Во-вторых, как им рассказать о хастле и как разрекламировать его в этой среде? Первое, что здесь приходит на ум — это группы по хастлу в студиях ориентированных на современные танцы, и наоборот. В современных танцах уже очень давно смешивают все стили друг с другом как угодно, и никого не волнует, как это называется. Уже даже кусочки из бальных танцев вставляют в профессиональные хип-хоп номера. Основной тренд на рынке танцевальных услуг в Москве это как раз студии, в которых представлено как можно больше разных стилей сразу. Рядовые ученики в среднем осваивают параллельно 3-4 стиля танца — это норма. Мне кажется, группы по хастлу без проблем смогут вписаться в эти студии, но при условии, что хастл сможет этим ученикам что-то предложить.

Можно ли нам на тебя рассчитывать в плане развития хастла (может шоу с кем-нибудь из девочек поставишь или там семинар проведешь)?

Честно говоря, я не очень люблю придумывать хореографию и выступать. Это главная причина, по которой я и ушел из своей танцевальной команды. Да и в целом танцы и спорт постепенно уходят из моей жизни. Основные мои знания в этой области сосредоточены в вопросах физического развития и анатомии тела. Поскольку спортом я начал заниматься поздно, первые три года я не вылезал из-под рентгена и только ленивый врач мне не объяснял, что я без 5 минут инвалид. Была куча проблем со всеми основными суставами. На контрасте с этим последние два года этих проблем нет как класса, при том, что нагрузки с тех пор выросли в разы. Всякими этими знаниями я без проблем могу делиться — обращайтесь ))