О бально-свинговом дуализме хастла.

Хастл хорош тем, что неплохо развивает танцевальные навыки у взрослых людей.

Это факт. Если у человека есть склонность к танцам, а в детстве он никакими танцами не занимался, то прямая дорога к нам. Приятно наблюдать, как люди открывают в себе способности, о которых не догадывались. Распрямляются, набираются пластичности и уверенности. Хорошеют на глазах. Реально, люди расцветают за один-два года.

Что мы имеем.

Есть лестница классов от Е до А, проходится путем выступлений на конкурсах в постоянной паре. Система скопирована со спортивных бальных танцев.

Е-класс — для финалов нужны общая ровность, чистый бейсик, немного точек и нормальное взаимодействие через центр. В D многие уже становятся резкими и чоткими, плюс получают остальные плюшки от вылизывания зачастую довольно сложной схемы. Дальше — больше, и к В-классу получаем уже неплохих танцорчиков. С нуля до B реально дойти за два-три года.

  • Факт. За 2013 год получили B-класс 58 танцоров. Среднее время с момента начала выступлений до момента присвоения B-класса: 2,5 года.
  • Естественно, в этой статистике учитываются только те, кто свой B-класс таки заработал, а не отвалился по дороге.

Система работает. И позволяет со временем нашему социальному танцу выглядеть все приличнее.

Это была бальная концепция хастла.

Теперь возьмем вест-кост к примеру. Как еще один социальный танец с развитой системой соревнований.
Здесь в копилку танцорам идут только очки, заработанные в ДнД.

Новисы — от тебя требуют ровный бейсик, интеры — уже побольше фигур и разнообразия, и т.д. С младших классов от тебя ожидают хорошего взаимодействия (режут за срывы и непонятки) и внимание к музыке.
Чем старше класс — тем техничнее смотрятся танцоры, тем больше стайлинга, музыкальности, стремительности, богатого футворка и пр.

В плане роста. А вот хрен его знает. Надо исследование проводить.
С одной стороны, наша русская вест-костовская тусовка небольшая и еще рано делать выводы. С другой стороны, они уже давно барахтаются и кое-какие выводы сделать можно.

Я бы сформулировал тезис так: какие навыки просуживаются, такие и прокачиваются.

В плане прокачивания общетанцевальной техники вест-костовская система сосет (осторожно, это был наброс).

В плане прокачивания навыков исполнения танца на взаимодействии система работает отлично.

Кучу вещей, которые топы ВКС творят в финалах, мы показать не можем даже мысленно.

И вот тут мы имеем все шансы развить наш танец до тех высот импровизации с чужой партнершей, какие есть в вест-косте.

Концептуальных преград я не вижу (в камментах приветствуется указание на то, что 6-8 счетовые базовые смены недостигаемо больше подходят для импровизации, чем наша трешка. Угу)

Это была свинговая концепция хастла.

Теперь про дуализм. Раз уж в хастле сложилась такая уникальная для социального танца ситуация, давайте этим пользоваться!

Если вест-костовская система хорошо работает для прокачки навыков днд, давайте попробуем применить ее в хастле?

Что помогло упорядочить развитие техники и направить ее в нужное русло? Появление внятных требований к конкурсам, судейству, класса и т.д.

Логично применить похожий метод и в отношении ДнД. Предыстория, предпосылки и идеи изложены здесь: http://discoswing.ru/jack-n-jill

Почему были взяты отдельные классы и отдельные очки?

Потому что согласно озвученной выше концепции, это разные навыки. И не стоит смешивать в одну кучу заработанные разными способами баллы.

В частности, для меня баллы АСХ это некая твердая валюта и вообще священная корова. Чуваки впахивали, терпели друг друга, полгода в зале торчали, чистили схему. Заработали свои 3 балла.

По иронии, сама АСХ относится к этим баллам не с таким пиететом. Ну да это другая история (как был придуман рейтинг днд по версии АСХ) Сейчас ребята поняли, что погорячились.

Что будет дальше?

Пузановский маховик так просто не остановишь. Будем проводить турниры с рейтингом днд по классам (первый турнир в Москве — Январский уикенд). Смотреть, насколько система начисления очков будет соответствовать росту. Обкатаем правила, формат, музыку, судейство.

Сейчас организаторы турниров (в Москве) проводят турниры по старинке. ДнД обеспечивает массовость и окупаемость, а проводится по остаточному принципу (см. финал днд на ЧР — по группам по 4 пары на паркете). Как по-другому, пока не представляют. Нужно разносить на два дня, как-то оправдывать аренду и т.д.

Ничего, во времена МФХ тоже не знали, как провести турнир без задержек, как выложить результаты вовремя и т.д. А потом научились.

Если подобного рода формат номинации будет пользоваться спросом, то организаторы приспособятся. В итоге выиграют все.

Что произойдет потом? Наиболее вероятно объединение с АСХ. Несмотря на то, что «два класса по одному танцу» для Македонского звучит как «масло немасляное».

А в средне-срочной перспективе, лет через пять, возможно появится новое требование: чтобы танцор достиг высшего класса, ему придется пройти обе лестницы.

Круто выступаешь в своей паре? Молодец. А вот чтобы получить S-класс, будь добр пройти весь путь в днд от новисов до про. Прикольно же будет!

Ю. Деточкин.