О русском хастле: наблюдения американских танцоров

По итогам прошедшего в июле танцевального лагеря MoveOn в Черногории.
Один из участвовавших преподавателей, Нино Диджулио (Чикаго, США), делится своими впечатлениями о нашем хастле:


На прошлой неделе я и Доун (его партнерша, Lara Dawn — прим. ред.) принимали участие в восьмидневном танцевальном лагере для танцоров Дискофокса в Черногории, небольшой европейской стране рядом с Хорватией и Албанией. Из 60+ участников, Доун и я были единственными американцами. Там были 3 швейцарца, итальянец, пара из Польши. Остальные участники были из России, в основном из Москвы, Петербурга и Сибири. Мы рассказали об Американском Хастле и ВКС, а также много узнали про дискофокс от наших новых европейских друзей.

Несмотря на то, что я слышал о дискофоксе раньше, я не очень много знал о его истории, месте в танцевальном мире, его базе и технике. После многочисленных бесед, наблюдений и семи ночей моих скромных попыток танцевать дискофокс, думаю, я стал лучше понимать ДФ и его связи с американским хастлом.

Дискофокс — танец, который получился в результате импорта европейцами нью-йоркского хастла. Слово «хастл» имело во многих языках негативное значение, поэтому название танца поменяли (интересная гипотеза — прим. ред.) Из-за музыки они назвали танец «Диско», вторую часть названия — «Фокс» танец получил из-за счета Slow Slow Quick Quick (что, впрочем, несколько не точно). Некоторые называют его дискосвинг. Один из танцоров, который танцевал дискофокс больше десяти лет показал нам традиционный бейсик, который был похож на измененный фокстрот-свинг со счетами 1 и 2 в закрытой позиции и &3 поинт/рок/чек степа. С этой точки зрения понятно, откуда появился «фокс».

Дискофокс-сообщество в Европе довольно велико. Я осмелюсь даже сказать, что, похоже, в Европе оно больше чем хастл-сообщество в Америке (но мы работаем над этим!). Основную роль в развитии направления играют танцоры из России, Германии и Швейцарии. Несколько раз в год проходят мероприятия и соревнования по дискофоксу.

С учетом того, что я готовился в основном по видео соревновательного дискофокса, я ожидал увидеть серьезные различия между американским хастлом и дискофоксом. К счастью, я заметил больше сходств, чем различий. В начале недели мне было сложно применять мою технику к партнершам из дискофокса, но ближе к концу я, как мне кажется, довольно неплохо имитировал дискофокс, а опытные танцоры быстро ухватили нюансы американского хастла.

Первая вещь, которая обратила на себя мое внимание, это насколько серьезны и талантливы были танцоры. Они знали свой танец и понимали его технику. Тем не менее они не были чрезмерно серьезны и получали удовольствие от процесса. На наших классах мы говорили участникам, что нам бы хотелось забрать их с собой, и это правда!

Итак, каковы характеристики дискофокса? Вот некоторые мои наблюдения:

1. Счет танца 12&3. Чаще всего бейсик начинается в открытой позиции. Партнер и партнерша делают шаг вперед на 1, возвращаются на свои позиции на 2 и делают рок-степ на &3.

2. Большинство активно использует взаимодействие с упором и натяжением. В большинстве элементов, они ищут упор на 1 (наш 2) [у Американцев на &1 танцуется синкопа — прим. пер.] и создают сопротивление, или даже небольшое натяжение на старте или после рок-степа.

3. Наиболее частым выходом из закрытой позиции является аналог UAT [Under arm turn, поворот под рукой — прим.пер.] в Американском Хастле, но на их 1 (наш 2) партнершу необходимо дополнительно подкрутить. В начале делать выход из закрытой позиции на наш манер было довольно сложно, так как многие партнерши на уровне мышечной памяти ожидали подкрутки на своем первом шаге правой ноги.

4. Многие танцоры ищут упор на 1 (наш 2) после поворота под рукой (или того, что мы зовем «She goes»). Это аналогично взаимодействию в бальной латине после поворота со сменой.

5. Во время рок-степа они используют уникальное движение бедра и ноги. Оно похоже на движение из Джайва, когда каблук передней ноги оторван от пола, носок натянут, а колено согнуто.

6. В закрытой позиции они двигаются из стороны в сторону аналогично ECS, а не делая чек, как в Американском Хастле.

7. У них есть множество поставленных заранее элементов, которые не вписываются в три счета, все их знают. Например, у них есть поворот партнерши, который заканчивается раскрытием с интереcными позировками, которые длятся секунду-две, прежде чем партнерша закручивается в поддержку. У них также есть «променад», который очень похож на бальную стилизацию элемента Fold из ВКС, похоже большинство знает этот паттерн, и партнерши варьируют позировки на выходе из элемента.

8. Используется много драматических элементов, трюков, поддержек, даже некоторых гимнастических элементов (они называют их «акробатикой»). Они широко известны, и даже новички их танцуют без серьезных проблем.

9. Часто можно увидеть ровные линии, взгляд не на партнера, на «аудиторию», аналогично спортивным Бальным танцам. Даже на дискотеках.

10. Они танцуют дискофокс под ЛЮБУЮ музыку! В целом, они используют любую современную музыку. По моему, я слышал только одну классическую диско-композицию за всю неделю. Все остальное было либо новомодным хитом, либо хитом последних десяти лет, и, в основном, это была американская музыка. Они танцевали под медленную музыку до 75 BPM и под быструю музыку до 145 BPM. Мы даже танцевали под регги и латину, под которые американские танцоры скорее танцевали бы Румбу, Самбу, Nightclub Two Step, Зук или Свинг.

11. Когда они танцуют под медленную музыку, танец по прежнему остается резким, со сложными элементами. На одном из наших семинаров, мы показали более размеренные движения, раскачивания и более свободный стайлинг, который они немедленно начали использовать и выглядели замечательно!

12. У них также есть версия танца под названием «хастл». Это танец на четыре счета, который они используют для обучения начинающих танцоров различным элементам перед тем, как они начнут изучать дискофокс. Похоже, в основном им занимаются русские, поэтому мы назвали его «Русским» Хастлом, чтобы отделить его от «Американского» Хастла.

Вот некоторые элементы, которые есть в американском хастле, и которых нет в дискофоксе:
1. Cross Body Lead (В их бейсик входит Reverse cross body lead)
2. Cross Body Lead Turns (Rolling Break Turns), в частности:
Shadow Cross Body Lead Turns
Wrap
High Wrap
Hip Catch & Diamonds
Rib Chasers
NY Walk
Diva Walks
Grapevines
Bridge Turns

Наиболее важной задачей нашего путешествия было создания мостика между нашими сообществами. Их танцоры очень интересовались нашим хастлом и были очень признательны за наши с Доун уроки. Нам понравился дискофокс и мы рады добавить несколько новых элементов в наш хастл.

Европейские танцоры талантливы, трудолюбивы, молоды и позитивны! Я надеюсь, они продолжат заниматься нашим танцем и мы увидим больше общего у хастла и дискофокса. Это поможет нам сохранять хастл современным, и поднять его уровень благодаря европейцам, как это было сделано в ВКС.


Перевод с английского: Павел Коростелев.
Исходный пост в фейсбуке: https://www.facebook.com/notes/nino-digiulio/discofox-the-european-versi...


(напоминаем, что по мнению редакции, дискофокс и хастл (он же дискосвинг) — это разные названия одного и того же танца)