Нужна ли акробатика в дискофоксе?



Сергей Лебедев


Мне всегда казалось, что акробатика — это очень хороший способ усложнить свою программу, сделать её более неожиданной и насыщенной. Только как и во всем хорошем надо знать меру. Выступления, собранные из акробатических элементов, символически соединенные базой дискофокса, остались в 2007-м.

Поэтому нужно аккуратно и осторожно интегрировать акробатику в свой танец.



Александр Свителев


Вопрос для меня достаточно неоднозначный. Я считаю, что акробатика может быть очень хорошим дополнением к общему впечатлению. Но ввиду того, что мы всё-таки учимся в первую очередь танцевать, реально что-то интересное и крутое делают совсем единицы.
Т.к. для этого надо обладать как минимум соответствующей физической подготовкой и знаниями, акробатика ради акробатики — это то, чего я никогда не понимал.
К сожалению, в нашем направлении таких примеров хоть отбавляй от С до А класса.
Поэтому как судья не всегда могу ее одобрить, но реально качественную акробатику могу очень высоко просудить по соответствующему критерию.

Как тренеру, мне важнее чтобы мои ученики занимались техникой, а не запаривались над лифтом.
Как участнику и зрителю мне интересно делать что-то такое, чего никто до меня в нашем направлении не делал и разумеется приятно на это посмотреть.

Акробатика очень сложная и далеко не всегда прощающая ошибки штука, поэтому прежде чем озадачиться этим вопросом, советую крепко подумать над тем, нужна ли она вообще.



Евгений Литке



Не считаю акробатику в схемах чем-то критично важным, но ее наличие показывает знания и умения пары о танце вообще как таковом, техническую разноплановость танцоров.

Я говорю об акробатике с конкретным подъемом вверх партнерши т.е. так называемый «лифт».

Но, за всю мою судейскую практику не было ни одного случая, где бы сам факт наличия акробатики или даже качество ее исполнения хоть как-то повлияло на мою оценку. Т.е. «Эти полеты и кульбиты — это все замечательно, но давайте посмотрим сначала на основы».

Друго дело трюки, когда работа идет с весом частично или недолго. Они как правило более органично вписываются в танец и заметно его оживляют. Как постановщик и танцор я приветствую такие элементы.

Но какая бы акробатика и трюки ни были, я ее воспринимаю только когда она сделана чисто.

Даже если она сделана чисто, меня это может никак не впечатлить и я оставлю элемент без внимания, но если будут ошибки то я безусловно это отмечу.



Александр Милованов


Термин «нужна» тут малоприменим, на мой взгляд.
«Можно ли?» — да, можно.
«Нужна ли?» — кому как.

Кому-то акробатика, кому-то танцевание в разрыве, кому-то сольные трюки.
Чем разнообразнее танец и чем больше направлений куда можно развиваться — тем лучше, ИМХО.

Сам я лично акробатику использую редко — в силу телосложения в первую очередь, но в целом к этой части танца отношусь с достаточным уважением. Много раз пробовал сам делать разные трюки, ставил их ученикам — это все достаточно непросто и связано не только с комплекцией (как может на первый взгляд показаться), но и со степенью координации в теле. Далеко не каждый парень с улицы, который по телосложению тяжелее меня даже на 15-20 кг, сможет станцевать тот же трюк с партнершей, который удается мне. :)

В акробатике тоже есть ведение, тоже есть ощущение прямой связи от партнера к партнерше, есть обратная связь и т.д. Многие действия осуществляются по общим схожим принципам, как и фигуры с продвижением по паркету или работой тела — партнер ведет на подготовительную позицию, партнерша инициирует действие, партнер подхватывает и усиливает действие и т.д.
Чем именно — т.е. какими мышцами и с какой целью совершается каждый из этапов — это у акробтики и обычных фигур, как правило, разное.
Но общие принципы часто схожи.

Да, акробатика — это не дискофокс и, строго говоря, вообще не имеет отношения к танцеванию в привычном нам понимании пушей, пуллов и рамы. Но тем не менее — это элемент парного танца, который часто очень сильно влияет на общую картину пары на турнире.
Искрене считаю, что каждая конкурсная пара должна обязательно — помимо стандартных фигур ДФ, веревок и разрывов — хотя бы пару раз подготовить и станцевать пару акробатических трюков, пусть и не сложных.
Просто чтобы познакомиться с этой областью тоже.
У каждой моей пары от С-класса и выше, которые я выпускаю на турниры — обязательно есть трюк в схеме.


См. также: