Расскажите про классы днд, что нужно партнерам и партнершам показать на определенном уровне?


Евгений Корнеев


В целом за последнее время создалось ощущение, что выше во всех классах те, кто танцует уверенно и с удовольствием :)

В остальном:

  • Залог успеха в бегиннерах — уверенная база, прямой корпус и аккуратные ручки.
  • В райзингах — тоже самое (чуть в меньшей степени) + удачно выполненные фишки, умение владеть ногами и чуток харизмы:)
  • В мэйнах в последнее время соревнование в скорости и точности позиций. То, как сложился танец, уже начинает влиять на оценку.
  • В старах молодец тот, кому повезло с настроением, музыкой, партнершей и фамилией :)))


Евгений Литке


— Ответить на этот вопрос не так просто, как если бы он был про классику хастла.
Если смотреть на представленный на турнирах уровень мастерства, то сейчас уже нет такого резкого различия в уровнях Rising и Main, или Main и Stars. Переход идет ± плавно. Поэтому говорить о том, что должно быть на каком уровне не совсем корректно. Надо понимать с чего начинается и в какую сторону двигаться. Но кое что отметить можно.
Так вот.

К началу выступления в Rising танцор должен знать основные ДнД-шные елементы, простейшие переходы одного в другое, показать уровень музыкальности на начальном уровне (хотя бы брейки расставить где надо). Т.е. с технической стороны он должен показать то, что он владеет танцем больше чем в рамках базовых фигур АСХ. И всё это должно быть грамотно подано — линии, позиции, переходы, подача. Не требуется что-то сверхъестественное, просто в финале Rising должны быть те у кого есть всё это хотя бы на начальном уровне. В финале не должно быть тех кто прошел просто на хорошем бейсике. Но такое может произойти просто потому, что остальные сильно лажали, а не потому что этот финалист как-то очень круто танцует бейсик.

И вот дальше танцор должен расти по всем направлениям как-то равномерно (в идеале). Я не представляю как описать уровень яркости выступления в финале Main или Stars или скорости, которая ДОЛЖНА быть у финалиста. Но в любой случае это должно быть на голову выше, чем у предыдущего класса. То же самое касается и музыкальности — финалист Main не должен танцевать так же, как финалист Rising, только техничнее. Финалист Main должен показать что он способен не только расставить брейки, но отыгрывать в танце уже более сложные нюансы трека.
К финалу Main танцор должен понимать, что через некоторое время ему придется конкурировать с Stars, поэтому у него должно быть уже в развивающемся состоянии то, что описано ниже.

Stars — Тут все должно быть просто круто. Музыкально, стильно, ярко, технично!
Сама сложность фигур тут для меня может быть вторична. Всё должно быть красиво и в музыку. Фигуры и техника тут уже не самоцель, а инструмент для достижения одной цели — должно получиться красиво. Сами по себе махание ногами, шпагаты об пол, прыжки, пируэты — это всё надо использовать с умом. В Stars танцоры у которых уже очень мало ограничений в свободе владения телом и выбирать надо правильно чем шевелить. Махами ногами после Саши Иентша или Паши Катунина уже никого не удивить, разве что заявить о себе «Я тоже могу!», но мне кажется, что особого бонуса это не даст. Если махать, то это должно быть в музыку или вообще уместно.

То же самое касается вращений — 2й или 3й пирует в Stars. ИМХО маст хев, а не фишка.
То же OneFootSpin у партнерши.
Крутиться и останавливаться должны все, свободно и без особых косяков.

Ну и музыкальность — нельзя танцорам в Stars пропускать акценты в треках BackStreetBoys. Это недопустимо.
Вкупе с подачей должно быть станцовано так, чтоб по видео без звука было ясно — это фаст или слоу? это лирика или борзота? кто в этом танце кого ***?
Вот двигаясь к этому идеалу танцора, в разные моменты люди будут настигать один класс за другим.

А Beginner... ИМХО этот класс был введен в целях популизма и зарабатывания бабла. Лично я веду обучение Beginner практически по программе Rising. Чьи-либо успехи в Beginner я рассматриваю только как неплохое начало, не более того. Если бы от меня зависело, я бы этот класс убрал. Ибо отвлекает учеников от изучения основ и дает ложные надежды на то, что без хорошего бейсика можно обойтись фишками. Нет, не получится.



Александр Милованов


Слегка с опозданием пишу ответ, уже успев прочитать написаное до меня Параходом и Женей Корнеевым.
На самом деле, спорить с чем-то конкретным в их постах не приходится, я бы скорее просто подошел к вопросу чуть более подробно с других сторон.
Сразу оговорюсь, что речь идет о Москве — в регионах вообще все по-другому.

Партнеры.

1. Бегиннеры — первые два тура проходит любой партнер, который имеет технический уровень финала Е-класса. Просто ходит ровно бейсик, аккуратно переносит вес, выставляет нужную дистанцию в паре, которая позволяет вменяемо вести партнершу, единственная сложная фигура — раскрытие.
Дальше — начинается оценка еще двух важных моментов.
(а) контроль партнерши + уверенность ведения + баланс. Т.е. должно быть видно что этот парень «вытащит» любую девочку, даже среднего Е-класса, он танцует фигуры/фишки не только по счетам, но и по «ведению», ощущая где девочка стоит, насколько готова двигаться, где форс, что делать если она зафейлила фишку и т.д. Это очень заметно и есть уже не у всех.
(б) Собственно, сами фигуры. Должно быть станцовано что-то отличающееся по сложности от базы Е-класса, фазы фигур должны попадать в счета, возврат в базу должен быть сделан в ритм.
На этих вещах люди едут до полуфинала/финала.
Техника, как таковая, в бегинеррах — внутри класса — действительно играет второстепенную роль. Достаточно выйти выше некоего порога достаточности (уровень финала Е) — и дальше уже практически пофиг.

2. Райзинги.
Пройти первую волну отбора (чаще всего для мужиков — это второй тур) можно просто умея бегать трешку в ритм и в медленный трек, и в быстрый. По сути, требования те же, что и в бегиннерах — только требуется база С-класса, а не Е.
А вот дальше идет техника — тайминг внутри фигур, явные замедления/ускорения, умение заполнять музыку в медляках, линии, прямота и три пируэта. Собственно, как верно заметил Параход, от уровня сильного RS и выше — явные градации начинают смазываться и дальше шкала крутости вплоть до финала S-класса становится более-менее равномерной.
Для меня партнер финала Райзингов — это более-менее прямой парень, который уверенно танцует трешку с нормальной базой, не косячит по счетам, ключевые фазы фигур кладет в удары, имеет хотя бы минимальную харизму и не мажет мимо первого счета квадрата базовой поддержкой.

От мейнов и выше — детально писать смысла нет, там танцуют опытные люди, они уже сами понимают где они в общем пелетоне и чего им не хватает. Глобально, я бы сказал, что от верхушки RS и выше ключевым параметром становится техника — так же как и в классике. Нельзя сказать что она доминирует прямо 80/20 над всем остальным, скорее типа 40/15/15/15/15 по сравнению со сложностью/музыкальностью/подачей. В любом случае, как и в своих парах, общий уровень человека виден за пару секунд — просто по тому как он двигается, как поворачивается внутри бейсика, как заходит в раскрытие или даже как просто стоит до начала музыки. Именно это показывает к какой группе танцоров он относится, а дальше уже идет уточнение.

Конечно, и в финале мейнов, и в финале старов часто оказываются люди +/- сопоставимого уровня техники (или умеющеи вытаскивать из своей техники сопоставимую с более крутым уровнем картинку) — и тогда счет идет на акценты, на контроль и на подачу.
Иногда даже на партнершу ))))
Но это уже финал, там своя игра.
В отборочных же турах всегда рулит только то, что ты можешь показать за 10 секунд — а это техника и тайминг, больше ничего.

Девочки.

Тут все сложнее и проще одновременно.
Собранный центр, качественная база, прямота, баланс, минимальная хореография рук — это вещи «must have» для того чтобы претендовать хотя бы на баллы в бегиннерах.

Дальше — начинается тупо рост по двум направлениям:

  • количество натанцованных шаблонов в точках и переходах
  • общая техника (баланс, скорость, детализация, мелкая моторика, тайминг)

Иногда, если присмотреться, то окажется что партнерша финала бегиннеров может по конкретной картинке не иметь прямо уж кардинальных отличий от партнерши финала мейнов, например. И вся разница — чисто эволюционная. Чуть больше заполнения, чуть шире улыбается, чуть прикольнее позировки.
И все.

Поэтому для девочек очень важен как бы... опыт.
Именно опыт танцевания с разными партнерами, в разных условиях, разных фишек, с разным тайминг. Который позволяет воспроизводить прикольную хорягу в моменте и не тупить на тему «что мне сейчас сделать в раскрытии?», «как прикольнее продать выпад вперед?» или «cколько у меня есть счетов чтобы повилять хвостом пока он крутится?».
Это я и имею ввиду под «количеством натанцованных шаблонов».

Примерно так.


См. также: