Почему хастл так популярен в России? В мире нет такого ажиотажа по дискофоксу, как у нас.

Ирина Кудрявцева:

Почему хастл популярен в России более, чем где-либо.
Когда мне было 15 лет, моя семья переехала жить в Канаду, в город Торонто.
На тот момент я серьезно занималась спортивными бальными танцами и прежде чем выбрать общеобразовательную школу, я тщательно выбирала себе школу танцевальную.

Меня удивило, что 70% учеников танцевальных студий — это те кому за 40. Как оказалось, танцы себе могут позволить либо канадские домохозяйки, которые закрыли выплаты кредитов за свои частные дома, или дети довольно обеспеченных родителей. Ведь стоимость групповых и индивидуальных занятий в Торонто превышала Московские цены примерно в 3 раза.
Среди зрелых людей энергозатратный дискофокс или зажигательная сальса не пользовались особой популярностью, не очень-то подходя по темпераменту основному контингенту зарубежных танцевальных школ. Зато, например, группы по сдержанному аргентинскому танго еле помещались в наш просторный танцевальный зал.

Выступая уже много лет спустя на европейских турнирах по ДФ мы заметили ту же тенденцию — танцы в Европе себе могут позволить в основной массе только взрослые обеспеченные люди, а они стараются выбирать более подходящие для себя направления, чем Дискофокс, который почему-то там танцуют под 130-135 ударов в минуту.

В России же Хастл крайне демократичен и доступен по цене, а скидки, акции и открытые уроки от разных школ, которые пытаются привлечь клиентов всеми путями в условиях растущей с геометрической прогрессией конкуренции, позволяют сделать его открытым на первом этапе и для студентов и для тех, кто просто ищет малобюджетный досуг.
На дальнейших этапах людей затягивает хорошо построенная у нас соревновательно-конкурсная система, но это уже отдельная тема.

Александр Свителев:

Выделяю три пункта:

  1. Думаю, что дело в тех условиях, в которых там и здесь развивается направление. Наши люди т.е. россияне, очень идейные и сами по себе душевные люди. Так вот ряд вполне конкретных людей, которые были вдохновлены идеей танцевать, тащили все развитие на своем энтузиазме в основе которой была только идея и любовь к тому, что делают и создают своими руками, ногами и мозгом.
    Идеалистам нужно развитие. Именно этим и обуславливается развитие и рост направления.
    Буржуи же в свое время, будучи менее одухотворенными, не ударялись с головой в это дело, оставляя его в рамках творческо-аэробного отдыха и само по себе развитие в этом для них не имеет какой то ценности, т.к. все что они получают от наших танцев, абсолютно удовлетворяет их запросам. Именно поэтому там чемпионами и призерами становятся в 35-40 лет, тем самым концентрируя внимание данной возрастной категории. Надо ли говорить что состоявшемуся в жизни человеку в 40 лет не очень интересно пробивать потолок в спорте к которому изначально относишься как к аэробике?!
  2. Признание своих ошибок. Мы судя по всему к этому относимся более лояльно. Т.е. у нас в российском хастле, большинство топовых танцоров и тренеров понимают что они не самые умные и самые крутые и могут где-то ошибаться и ищут новые пути развития. Там с этим видимо сложнее и признать то, что они столько лет занимаются фигней которая морально устарела, просто не хватает духа
  3. Уклад жизни. У них более систематизированная жизнь вообще. То есть для европейца сложно понять, каково это — одновременно осознавать себя профессионалом в области, например, реставрационного дела и танцев. Поэтому либо как основной вид деятельности, либо чисто хобби

Мария Лоханина:

Хастл в России не более популярен, чем сальса или танго. А что касается ситуации в мире... ну по Америке, я могу только сказать, что когда мониторила ситуацию, то нашла 4 или 5 федераций по хастлу, что говорит о том, что это достаточно популярно. Возможно, в некоторых штатах только. А что касается Европы, то тут, действительно, ключевое слово «Ажиотаж». У них нет, они спокойно воспринимают это как хобби. Я переписываюсь с несколькими чемпионами мира прошлых лет — у них достаточно большие школы, только у людей нет большого желания выступать — для них это хобби.

Но если взять общее количество выступающих пар по России (около 200, согласно статистике), то в Европе их гораздо больше, при том, что Европа меньше России:)
Я бы уточнила — в тех регионах, где я знаю, что есть дискофокс (Швейцария, Германия, Италия). Но, когда мы участвовали в чемпионате мира — были участники, кажется, из 12 стран... Очень здорово танцевали пары из Польши и Италии (это тех, кого я запомнила), так что, чисто теоретически, дискофокс в Европе есть.
Возможно, просто парам не интересно выступать на тех официальных турнирах, которые там организовывают. Видео с местных турниров периодически в интернете появляется, включая детей.

Александр Милованов:

Да по-честному, у нас тоже никакого ажиотажа нет.
Просто благодаря удачному стечению обстоятельств (нужные люди оказались в нужном месте в нужное время и в нужном количестве) хастл в Москве сумел за несколько лет (в период 2006-2009) развиться до тусовки такого масштаба, которая смогла поддерживать самовоспроизводство со временем.
На том и существуем до сих пор.

Конечно, можно поговорить о каких-то отдельных моментах, вроде того что парные танцы в спортивном виде России в целом более популярны чем в Европе, например (это и по СБТ видно), и о том что ВКС запоздал с появлением в России, и о том что у нас есть национальная ценность в виде «кидать понты», которую хастл удовлетворяет достаточно неплохо (в отличие от некоторых других, конкурирующих видов танцев)... но это все просто сопутствующие факторы.

А по сути — просто повезло, так сложилось.
Почему у нас популярен ВК, а не фейсбук?
Потому что появился раньше, потому что был доступен, потому что все привыкли и знакомые знакомых приводят своих знакомых, потому что остальные уже там.