Что больше дает развития в танце: работа и выступление в своей паре или чисто днд?

Евгений Литке:

— Вопрос изначально некорректный, потому как исключает работу над собой тех, кто танцует только ДнД.
Но если на это не обращать внимания и считать, что некая работа подразумевается у танцора в обоих направлениях,
то могу сказать следующее.

Для развития владения телом, в хастле, на данный момент дает больше работа в своей паре.
Прежде всего потому, что есть отработанные методики, и что немаловажно — в паре есть ответственность друг перед другом, что обязывает заниматься более ответственно, нежели соло. К сожалению работа в своей паре, так как она выстроена у нас в хастле сейчас, не подразумевает выращивание танцора. Идет только тренировка физухи и наработка техники. Больше ничего. Любые примеры обратного — это настолько ничтожный процент от общего числа, что тянет только на исключение из правила.

Если посмотрите процент получающихся танцующих людей в других танцах (не парный сошиал), то результат будет для хастла (и для всех сошиал парных танцев) просто разгромный. И причина тут не только и не столько в как таковой «своей паре». Это и возраст учеников, и курсовая методика преподавания, и куча еще всего. Разговор об этом уже не пара абзацев.

Для развития ученика именно как танцора, как человека создающего некое художественное действо (образ, его подача, энергетика, музыкальность и все такое) — лучше работает (и вообще работает) работа над собой в плоскости ДнД.

Опять таки всё упирается в отработанные в хастле методики. Они не подразумевают воспитание ученика в этих плоскостях, о них просто умалчивается, потому как в классике несколько другие приоритеты. Единицам, от природы одаренным, или просто харизматичным ребятам удается этот барьер преодолеть в своих парах.
Я об этом сужу по своему опыту. Технический уровень подготовки ученика мне позволяет (или не позволяет), не отвлекаться от работы с ним в тех аспектах, которые в классике упускаются полностью. А формат обучения для ДнД позволяет применять методы из сольных танцев, не зацикливать ученика на одном партнере, на одном танце, схеме. Это позволяет танцевать даже если и одно и тоже, но по разному как технически, так и в различных ритмических и эмоциональных окрасках.
Вот так вот.

Ю. Деточкин:
последний вопрос: я бы распределил приложение усилий в классике/днд как 70/30. А у тебя какая пропорция?

— Сначала 100% в классику, а потом уже больше того, чего больше хочется.


Александр Милованов:

(пост про днд от 8 апреля 2015)
Саша Свителев вчера написал феерически-интересный пост.
https://vk.com/wall-85376125_257

Не поленитесь, зайдите, почитайте.
Кратко всю суть поста отражает последний комментарий:

Я не говорил что днд это плохо, я говорил о том, что возводить его в основу развития — плохо. Это то, что и сделали многие сейчас. Придали ему значения больше, чем оно того заслуживает. В результате, получили вполне логичный исход. Как часть тренировки и часть обучения, это достаточно хорошая «фишка» в направлении, она важна, она интересна. Но этими навыками надо подкреплять умение танцевать, а не делать это основной танца.

Собственно, аминь.
Танцевальное развитие — это когда вы открыли свое видео 2-хлетней давности и увидели что вы стали танцевать лучше.
По-другому двигаться, лучше владеть своим телом, стали быстрее, мощнее, амплитуднее, выразительнее.

В ДнД таким образом развиваться способны считанные единицы — это очень ресурсоемкий и малоэффективный путь. Остальным это не нужно, для остальных ДнД так и должен по логике оставаться менее напряжным фаном, который напоминает нам всем что не стоит так уж серьезно воспринимать все, что тут у нас происходит.

Понятно, что за последние несколько лет палка выступлений в своих парах очень перегнулась в сторону сложности, всем хочется попроще, побыстрее результат и чтобы меньше вкладываться и не сидеть тупо по 4 часа на турнире в ожидании своей номинации.
ДнД для вас, отличное решение.
И там тоже надо немного напрягаться, немного следить за техникой, танцевать что-то кроме креста и стараться не пропускать совсем уж сильные акценты.

Но это просто дополнение, помните об этом.
Никто не вспомнит кто был чемпионом России по ДнД 3-4-5 лет назад, даже топы.
А вот Чемпионов России в паре — очень даже помнят.
:)

Ю. Деточкин:
С одной стороны, ты говоришь о том, что днд — это такая добавка к тренировкам в своей паре.
С другой стороны, готовиться к днд нужно, т.к. например ты в днд не выходишь, потому что не готовишься.
Итого, как бы ты распределил пропорцию в приложении усилий, чтобы расти как танцору, классика/днд: 80/20, 70/30, 90/10 — какой порядок тебе ближе?

Касательно подготовки к ДнД — готовиться надо в любом случае и на любом уровне. Кому-то больше, кому-то меньше, тут сложно назвать какие-то цифры в процентах.

Но если говорить именно о росте человека как танцора — то танцорам уровня ЕДС неплохо бы посещать хотя бы одну какую-нибудь группу по ДнД или (в качестве альтернативы) танцевать раз в неделю на дискотеке, это необходимо чтобы вывести ведение и качество ДнДшных фишек на тот же уровень, где находятся остальные технические параметры танцора. Если предположить что эти «активности» отнимают 2.5-3 часа в неделю, то скорее всего это может составлять чуть ли не треть или четверть от общего тренировочного времени.

Если же говорить о танцорах выше уровнем (В/А-класс) — то в целом их выступление в ДнД вообще никак не связано с техническим ростом в силу того, что формат ДнД по технике они уже давно уже переросли, ведение в паре и музыкальность поставлены и в целом как танцору им в ДнД уже почерпнуть практически нечего.
Старшие классы готовятся и участвуют в ДнД явно не затем чтобы развиваться, там другие причины.
Как-то так :)


Ирина Пузанова:

(не совсем ответ на вопрос, но хороший пост на тему днд от 27 апреля 2015)

Все вокруг заводят блоги и пишут статьи. Я давно ничего не писала, и блога у меня нет. Да и честно, я не очень бы хотела, чтобы обо мне писали, как из меня делали танцора. Я рассматриваю себя, как преподавателя, который помогает людям самим из себя делать танцоров. Все, чего достигают мои ученики они делают сами, я лишь чутка помогаю, чем могу. Ну да ладно.
Теперь про ДнД. Опять. Это модно =)

ДнД вещь абсолютно субъективная и фановая.
Это должно быть в мозгах у каждого. Каждый второй викенд я успокаиваю рыдающих девочек/женщин/партнерш, после «неудачных» днд и каждый раз «неудача» выражается в чем-то разном. Каждый думает, что это ппц, они унылы, с ними больше никто танцевать не будет, приглашать на дискотеках не будут, и что танцы это видимо не их. Ну или конкретный танец.

Я не устану повторять — ДнД это музыка, ваше настроение, желание танцевать, партнер, его настроение, его желание танцевать, ваше общее настроение — готовы ли вы морально станцевать здесь и сейчас под данные трек. Это судьи, 5 левых чуваков, которым досталась радость сегодня судить ваши танцы, у каждого из которых свое личное представление о том, что такое хороший парный импровизационный танец.

В отборах все более объективно, здесь есть возможность сравнивать всех относительно друг друга. Маша падает после вращений, Катя не падает. Таня перекручивается и партнер выживает, Аня молодец, хороший коннекшн, но не выглядит девочкой на танцполе. Яна просто секс, но партнер не знает как ее успокоить и даже уже не пытается что-то с ней сделать. Все это видно, и это будет оценено.

Таким образом объективные факторы, которые могут помочь вам в днд — баланс и хорошие контролируемые вращения (я могу провращаться несколько раз и не упасть, я могу придти в ногу контролируемо — в ту ногу которую хочу и когда хочу), умение владеть своим телом (желание показать что-то и возможность показать это так, как задуманно), умение быть девочкой/мальчиком (у нас парные танцы и от этого никуда не деться).

Мне нравится взгляд одного из уважаемых судей Свинга Западного побережья на судейство ДнД. Он выделяет 6 критериев — базовые — tecnique, timing, teamwork и 3 дополнительных — variety (насколько разнообразно вы можете танцевать ), contrast (насколько грамотно вы можете показать — динамика, четкие остановки, умение замедлять себя и партнершу), showship (днд это всегда шоу, если вы идете на соревнования вы это понимаете).

С увеличением уровня танцевания — увеличиваются и требования. Для начального уровня мы требуем базовую технику (парную и индивидуальную, хорошую базу, линии, осанку), попадание в ритм и взаимодействие адекватное (вы не рвете руки девочки и она вас понимает). Вы танцуете три элемента, но выглядите красиво и четко — вы молодец. На следующем уровне мы хотим, чтобы вы показали что-то отличное от американки или пуша. Дальше — умение танец контролировать и менять в зависимости от музыки, умение двигаться быстро, контролировать скорость. Наконец, это должно быть представлено и «продано» в красивом виде. В последний параметр можно включить умение строить танец грамотно по структуре, иметь стайлинг, индивидуальность, танцевать, а не перемещаться по паркету.

Но что бы вы ни делали, всегда есть фактор неожиданности. Вы можете быть двумя отличными танцорами, но сегодня не ваш день. Сколько раз я падала в днд/стриктли или почти падала — не передать. В финале судится танец здесь и сейчас, а не какие то ваши заслуги. Если вы заняли последнее место в финале — не значит, что вы унылы. Или не всегда значит =)

Если вы не прошли отборы — значит есть над чем работать. Смотрите на тех, кто прошел. Думайте, чем они лучше вас и почему. Анализируйте, Смотрите, что могут они и пробуйте дома/в зале сделать также. Чем больше вы можете и умеете, тем лучше. Навыки лишними не бывают.

Мысли девочек — да она просто хорошо улыбалась, ее всегда проводят — да, возможно, в следующий раз улыбайтесь лучше и вы. Прогоните себя по параметрам — у нас два раза порвалось взаимодействие, я чуть не упала на повороте (не будет судья разбираться кто в этом виноват), я не контролировала выражение лица и не показала, что я обожаю танцевать (судьи тоже люди и им приятнее видеть счастье на лицах), я забываю контролировать позиции в позировках, я забываю про свободную руку, я не показала сольную музыкальность и не сделала ничего, чтобы показать, что она у меня есть, и т.д. и т.п. Подумайте, был ли удачным выбор кроссовок с юбкой/ широких штанов с широкой майкой. Если вас все в вас устраивает и вы не хотите меняться — не ходите на конкурсы.

В конце концов, финал любой номинации ДнД для меня лично предполагает, что вы уже готовы танцевать на следующем уровне. Спросите себя, а готовы ли вы? Если нет — куда торопиться?

Любое соревнование — это вызов себе. Вы выходите, чтобы прежде всего что-то доказать себе, а не судьям.
Ой, да, всегда есть фактор — я выбрал крупный турнир вместо мелкого — и ждал его, не прошел, расстроился, бросил танцы. А нафига? Как правило на крупные турниры съезжаются все и если вы не прошли в финал нескольких крупных турниров — это грусть и печаль. Поэтому начните с мелких турниров, идите везде, ведь каждый турнир это стресс и прокачка навыков выступления + вас запоминают и при прочих равных выберут того, кого помнят. Решили сделать перерыв на подумать — подумайте, но не долго. Пока вы отдыхаете, придет кто-то другой и войдет в тот финал, где могли бы быть вы..

Если расстраиваться — расстраиваться из за рутин и схем, и винить здесь кого-то кроме себя да, сложно. Там то уж вы точно знаете и партнера, и музыку, и что будет на танцполе и как оно должно быть, и тут уж решает только тот фактор — насколько долго вы тренились и насколько много вкладывались и выкладывались.
Всем хороших танцев и отличной новой недели =)

— А у тебя какая развесовка?
— Да такая же. Пока классику до С-класса не освоить — в попу днд.
— А потом?
— Потом как хотят. 70 на 30 норм
Чем дальше, тем ближе к 50 на 50