Как проходит аттестация судей? Кто и в каком количестве её проводит? Есть ли поблажки для регионов?

Ю. Деточкин:

Судить турниры АСХ могут только те танцоры, которые получили лицензию (судейскую категорию).
I категория позволяет судить все номинации на любых турнирах.
II категория: судейство классов E-D-C и уровней BG-RS в днд.
III категория: то же, что II, но судить можно только турниры в регионах.

Аттестация — это собеседование с будущим судьей после турнира.
Часто далеко за полночь. В судейской комнате или в кафе. Аттестуемых запускают по одному и беседуют от 30 до 120 минут.
Допускаются к аттестации танцоры от B-класса или от уровня Star в днд.
Обычно претенденты еще судят необходимые номинации в качестве пробного судьи: т.е. получают из счетной комиссии такие же бегунки, как действующие судьи, расставляют кресты и места в финалах и т.д. Только не сдают эти листки в счетную, а берут с собой на аттестацию.

Кто и в каком количестве ее проводит?

Должен собраться кворум:

5.2. Для аттестации на судейскую категорию должен быть собран кворум (не менее трех человек) представителей Аттестационной комиссии и судей.
5.2.1. Для аттестации на III категорию должен присутствовать кворум судей любой категории, включая не менее чем одного представителя Аттестационной комиссии.
5.2.2. Для аттестации на II категорию должен присутствовать кворум судей не ниже II категории, включая не менее чем одного представителя Аттестационной комиссии.
5.2.3. Для аттестации на I категорию должен присутствовать кворум судей не ниже I категории, включая члена РК АСХ, имеющего I судейскую категорию.

РК АСХ на данный момент (июль 2015) это: Александр Милованов, Никита Гриненко, Эльвира Ганеева, Вячеслав Потапов, Ирина Пузанова.
Аттестационная комиссия: Александр Милованов, Никита Гриненко, Эльвира Ганеева, Игорь Дубровин, Михаил Кудрявцев, Сергей Лебедев, Ирина Пузанова.

Учитывайте эту информацию, если вы хотите пройти аттестацию на региональном турнире (должны приехать соответствующие люди, чтобы кворум собрался).

Еще теоретически возможна аттестация по скайпу, но прецедентов пока не было.

Официальные правила со всеми подробностями: http://hustle-sa.ru/forum/index.php?showtopic=1200
Актуальный список судей: ===>

Есть ли поблажки для регионов?

Насколько я понимаю, только в допуске к аттестации. Бывает, что в регионе хастл уже зародился, а танцоров B-класса еще нет. В этом случае самые сильные танцоры могут договориться с РК АСХ об аттестации.
Еще есть поблажка в сроке переаттестации. Судьи I и II категории должны проходить переаттестацию каждые 3 года, для III категории такого условия пока нет.


Ну и напоследок исчерпывающий пост на тему от Александра Милованова:
«...
Небольшой пост про судейские аттестации.
В преддверии волны ближайших пробных судейств.

1. В целом.
Про меня говорят что я устраиваю на них жесть — валю людей, оказываю моральное давление, задаю вопросы на которые не существует правильных ответов и т.д.
В принципе — да, так и есть.
Почти на любой аттестации я выступаю в роли «плохого полицейского» (если только в помещении нет Мишы Кудрявцева).
Но делаю я это не из любви к искусству, а из вполне практических соображений.
Я требую от людей того же уровня понимания, того же уровня кругозора и опыта — который есть у топовых судей и тренеров. И это логично, потому что аттестация — это не просто статус, это лицензия на оценку результатов работы тех самых топовых тренеров. Вам выходить на турниры и ставить оценке тем парам, с которыми тренеры работают порой годами.
И нам необходимо убедиться что это право у вас действительно есть.
Что вы понимаете то, что оцениваете.
Что усилия, которые конкретный тренер вложил в эту пару и которые ему и остальным судьям заметны — будут заметны и вам.
Из всего это следует вполне однозначный вывод — если у вас у самих нет пар уровня хотя бы сильного финала Д-класса, то скорее всего нужному объему знаний у вас взяться просто неоткуда. Отрывочных и поверхностных сведений о танце, которых с головой достаточно для ведения начинающих и продолжающих групп — явно не хватит чтобы скорректировать танец пары финального Д.
Впрочем, бывают и исключения, когда у человека вроде пар нет, а в вопросе он разбирается.
В такие моменты я искренне радуюсь.

2. Теперь по конкретике.
Я попробую перечислить общий список вопросов, в которых необходимо разбираться, потому как бОльшая часть аттестаций включает хотя бы несколько из них.

2.1. Бейсик.
Вы должны достаточно детально представлять весь алгоритм работы тела и ног на бейсике. Это только кажется что все танцуют по-разному, на самом деле учат и считают верным большинство сильных тренеров уже давно примерно одно и то же. И любое другое т.н. «видение» техники легко загоняется в логические тупики и противоречия, из которых начинающему танцору и судье не выбраться на аттестации никак.
Поэтому не ройте себе могилу сами — разберитесь заранее, с детализацией до четверти счета.
Без шуток.

2.2. Ведение.
Что такое ведение корпусом, что такое ведение руками, как отличать, когда и почему применять, что лучше, что хуже, на каких фигурах.

2.3. Базовые фигуры Е и С класса.
Это основа хастла с т.з. видения АСХ.
Поэтому судья любого пола и любого уровня должен себе представлять партию обоих танцоров на каждой из этих фигур.
Ритмика, количество и направления шагов, техника этих шагов, ритмика поворотов, ведение, вариативность партии, работа рук. Одним слово — все.
Никто не требует от вас умения показать партию противоположного пола в ритм 130 с полной техникой, но вы должны уметь ее объяснить целиком так, чтобы ни у кого не осталось вопросов.
В идеале — как и по остальным вопросам — не вставая со стула.
В противном случае непонятно как можно оценивать исполнение этих фигур в Е и С классах?

2.4. Вы должны уметь достаточно точно определять уровень любой пары, которая вам продемонстрирована.
С точностью примерно до тура / половины тура.
«Это уровень сильного финала С или начинающий В», или «это очень крутой Д, заоблочно крутой» или «это вообще треш и им бы выступать на полтора класса ниже».

2.5. Вас обязательно попросят описать какую-нибудь пару 2-3 предложениями. Выделать пару основных плюсов, пару основных минусов.
Без шуток, попрактикуйтесь в этом на основании видео с последних турниров. Таким образом можно описать пару любого уровня — от финала Е-класса до финала ЧРа.
Этот вопрос обязательно будет.

2.6. Вас могут попросить ранжировать отдельно партнеров и отдельно партнерш по уровню. А потом еще хоть как-то это обосновать.

2.7. В целом — бессмысленно пытаться выучить правильные ответы — это не применимо на турнирах. Нам надо чтобы вы видели и понимали, а не запоминали.

В этом смысле приведу один пример.
Это вымышленная ситуация на основании одной из аттестаций не в Москве, где были мы с Белкой.
Возможно, многие эту байку уже слышали.

На турнире танцует пара.
Партнерша в паре — без головы. Ну вот представьте — у нее реально нет головы, шея есть, а голову как будто отрезало.
И на аттестации мы спрашиваем: «Слушай, а что скажешь насчет пары №ххх? Ничто тебе в глаза не бросилось?»

И пробный судья нам отвечает (вспоминая наши семинары и фидбеки):
— Бросилось конечно! У них стопы херово работают. И еще партнер не ведет корпусом. И замок иногда прыгает!
— Эммм... а партнерша?
— Она иногда не стоит на выходе из поворотов и должна центр сильнее держать!
— Бля, чувак, у нее головы нет! У НЕЕ НЕТ ГОЛОВЫ!!! Какой нахрен центр, какие нахрен стопы? У нее же бошки нет совсем! Ты за деревьями леса не видишь.

2.8. Ну, и напоследок.
Если вы не очень уверены в своей памяти — записывайте.
Без шуток.
Фиксируйте в бегунках все что видите у пар, дабы потом могли вспомнить на аттестации о ком идет речь и что вы насмотрели.
Очень сложно аттестовывать человека, когда на вопросы о пяти парах он в трех случаях говорит «Я их не помню».

Удачи.
...»

(исходный пост: https://vk.com/mrmakedonsky?w=wall3956992_11541%2Fall)