Какая музыка для вест-коста, а какая для хастла?

Часто слышу на вечеринках от более
опытных и продвинутых танцоров, что какая-то музыка это ВКС, какая-то Хастл, по мне
так попса все, быстрая или медленная, веселая или грустная, это же не сальса

(Видимо, имеется в виду, бывает ли музыка, которая подходит для хастла, а для вест-коста нет, и наоборот — прим. ред.)

Ирина Пузанова:

В музыке, под которую лучше танцевать ВКС явно выражен верхний бит — счета 2,4,6,8. они обязательно ярко выделяются. ВКС — танец, который ориентирован на верхний бит=) Если в музыке его не слышно, не явно выделен, то музыка для танца подходит не очень =) Пример яркого ВКС трека.



хастл — можно танцевать подо что угодно

а вкс — там, где верхний бит явно выделен и привлекает внимание
например в бэкстрит бойзах — там что верхний что нижний почти одинаковы
не разделяются
под них не очень танцевать
разве что маскарад



— Ира, а есть песня, под которую вкс нормально танцевать, а хастл — не очень?



Там речитатив,который в вкс можно обыграть, а в хастле тяжело. Поэтому в хастле это будет ровно и без акцентов

Оля Малафеевская:

Что-то подходит больше, что-то — меньше.
Для вест-коста больше подходит триплстепная :) музыка, это довольно легко услышать, с характерным «пульсом» вверх-вниз. Часто в такой музыке сильные доли не только нечётные, но и чётные. Пример — всем известный «Click click click». Под неё, конечно, можно танцевать хастл, просто вест-кост смотрится особенно гармонично, много всего можно обыграть и выделить.
Также и наоборот. Под туц-туц можно танцевать вест-кост, но хастл с чёткими остановками и синкопами смотрится сильно лучше.

Евгений Кольцов:

В двух словах — Хастл начинает, играет белыми и выигрывает.
Как это ни странно, как ни противоречит этому факту огромный перевес численности танцоров свинга во всем мире над танцорами хастла.

Почему Хастл в выигрыше? Все дело в бейсике, в ядре танца, которое умеют танцевать все присутствующие на площадке танцоры.
Хастл каков? Трешка. Четверку не рассматриваю, так как это недоразумение танцевального мира нужно как можно скорее выпилить из этой вселенной и запретить навсегда (спасибо за совет, разберемся — прим. ред.)
Смотрим только заслуживающий внимания бейсик, он в любом танце, какой ни возьми, синкопированный.
В хастле трешка.
В трешке мы начинаем танцевать каждую следующую фигуру на нечетный или четный счет, чередуя постоянно.
А это значит, в хастле нам больше всего нравится музыка с одинаковыми (плюс-минус) нечетными и четными счетами.
Именно такова музыка диско, музыка прародитель хастла.

Однако, в хастле нам вполне нравится и музыка с акцентами на сильных (нечетных) либо на слабых (четных) долях (счетах).
Потому что все равно есть возможность танцевать трешку, подстраивая ее под такие акценты.
(уверен, вы не делаете ошибку, считая акцентами только лишь бдыщи и уииу в конце/начале восьмерок или в каком-либо еще месте квадрата)

Теперь глянем на весткост.
В WCS бейсик четный, то есть любая, абсолютно любая бейсик фигура делится на два.
Есть фигуры длительностью 6 счетов, есть на 8, есть на 10 etc.
и никогда длиной 3 счета, никогда 5, никогда 7 счетов.
Разумеется это в бейсике, в ядре которое знают все.

Почему так? Так исторически сложилось со времен линдихопа, такова была музыка лежащая в основе любого свинга — свинговый джаз.
В свинговом джазе для танцора первейшую роль играют акценты на слабый бит, на 2-4-6-8, в этом одно из многочисленных удовольствий свинга.

Есть и неполиткорректная поговорка — «Бальники и гопники хлопают на раз»
В том сысле, что четкие свинговые пацаны хлопают только на два.

Так вот в любом свинге и в WCS, конечно же, тоже, музыка для вечеринки должна быть акцентирована на четный бит: тук-тыщщщ-тук-тыщщщщ-тук-тыщщщ, типа того.

Бейсик четный, придуман и танцуется с постоянными регулярными акцентами на слабый бит.
В свинге это штуку называют пульс. Очень важно пульсировать в четном бите, это очень кайфово.

Что получается? Музыка без акцентированого слабого (четного) бита 2-4-6-8, конечно, годится для весткоста, но уж очень скучна. Как метроном.
Не качает слабым битом. И танец получается скучным и нудным.

Поэтому музыка диско никак не годится для WCS. Современная клубная музыка никак не годится для WCS.
А вот для хастла очень даже годится, там трешка, там все как надо ложится, кайфово.

Вот эту-то разницу в акцентированности слабого бита и называют «Музыка для WCS» и «Музыка для Хастла»
Чистая WCS музыка всегда с выделенным слабым битом.
Чистая, каноническая Хастл музыка — все биты равноправны (угу-угу — прим. ред.)

Хастл возможно танцевать с удовольствием и под такую и под такую музыку, а WCS только с акцентами на слабый бит.

Хастл в выигрыше.
Но зато у нас есть US Open с которого вы тырите себе фишки.

Желаю вам радости и удовольствия на танцевальный площадках нашей Родины!

PS. Ладно-ладно, есть еще один танец с четверкой в основе — Меренге. Из меренге-то по одной из легенд и зародился российский Хастл в МГУ.

Юрий Деточкин:

Ну хоть узнал из вышеизложенного, что такое знаменитый «пульс». Оказывается, просто отбивка на слабые доли.

Еще многие люди ушли из хастла в вест-кост 3-6 лет назад, когда в хасте были популярны адские быстряки типа такого:


Те времена прошли. Сейчас рулит рнб и медленно-средне-темповая попса.

Также хотел бы напомнить, что песня «клик-клик» — это колыбельный трек для медленного дискофокса.

Когда в Буффе была совместная дискотека, не помню ни одного случая, чтобы музыка к хастлу не подходила. Тут разница вкусовая. Если тусовка привыкла к одним песням, а для другой тусовки все эти песни незнакомы, то отсюда пойдет «музыка неинтересная», «обыгрывать нечего», «выключи это немедленно» и т.д. Я так реагирую на блюзы, кантри, песни из бродвейских мюзиклов и т.д.

Вообще, одна из причин, по которой хастл и вкс конкурируют — это общая поляна с музыкой. С другими танцами у нас музыка расходится абсолютно, а с вест-костом совпадает процентов на 80%.


Про обучение хастлу можно почитать здесь: http://discoswing.ru/moscow

См. также: