Что такое «собранный центр» и как его собирать?

Александр Милованов:

Пусть Лебедос пишет. Главное чтобы не забыл упомянуть как все, кто съездил в Геленжик в этом году — очень здорово собирали центр на Открытии Сезона.

Сергей Лебедев:

Собранный центр — ровная позиция в корпусе. Существует стереотип о том, что идеальная позиция для партнера грудь колесом и расправленные плечи, а для партнерши позиция подчеркивающая наличие округлостей фигуры. Отсюда мы получаем армию с зажатыми и неправильно работающими спинами, прогибами в пояснице и откляченными попами.

Для того чтобы встать в РОВНУЮ позицию нужно не выгибать себя в сторону противоположную офисному планктону и компьютерным червям, а встать именно ровно. Поставить бедра и грудную клетку вертикально, убрать прогиб в пояснице, развести лопатки друг от друга и расправить плечи. Встаньте боком к зеркалу и вы увидите, что вы стоите прямо. Вот теперь можно начинать работать бедрами, корпусом и всем остальным, конечно же не забывая поддерживать это положение как нейтральное.

За это и радеем :) так сильно, что даже Великий знаток танцевальной техники Милованов заметил как хорошо наши последователи держат позицию на конкурсах по хастлу и в жизни.

Анастасия Белякова:

Что такое собранный центр?
Начнём с того, какой именно центр имеется ввиду? Центр Москвы? Мозговой центр? Центр по развитию нанотехнологий? Нет, имеется ввиду центр тяжести. Находится он у большинства людей в районе пупка, точное месторасположение определяется опытным путём. И что самое главное центр — он один. Не слушайте тех, кто говорит, что центров 3-5-7-..., они еретики или путают центры с чакрами. В бальной программе, действительно, в каждом танце центр смещается выше или ниже в зависимости от танца, благодаря целенаправленному напряжению и вытяжению определённых мышц, однако, в каждом танце или в каждом конкретном движении центр только один. В контактной импровизации центр вообще может перемещаться по телу из руки в бедро, но в каждый момент танцевания он остаётся одним единственным. Я исповедаю пролатинское направление в хастле, поэтому считаю, что неизменным центром практически на всех фигурах является область пупка.

Что такое собранный центр? В детстве нам объясняли, что надо свой пупок завязать в узел, т.е. слегка напрячь верхнюю и нижнюю часть пресса, создав таким образом условия, при которых корпус и бёдра не смогут двигаться абсолютно изолированно друг от друга. С тех пор, насколько я знаю, в биомеханике и строении человека ничего не изменилось)

Юрий Деточкин:

Вообще мышцы пояса (спина-пресс) это больной вопрос у начинашек. Им тяжело держать себя и держать пресс-спину-ягодицы в тонусе.

При этом они напоминают мне червяка Джима:

До сих пор думаю, как он крепился к своему скафандру?

Говоря о танцорах постарше. Насколько я могу судить, в некоторых танцах собирать центр не требуется, а прогиб в пояснице и слегка оттопыренная попа приветствуются. Так по-крайней мере для меня выглядят девочки из хип-хопа. Не говорю про регеттон.

Для наших танцев собирать центр необходимо, потому что нам нужно стремительно перемещаться. У бальников такая же цель. И собрать центр при сборе ног — такая же часть бальной техники, как напрячь пресс и ягодицы, нарисовать восьмерку в бедрах, сократить нужный бок и т.д.

Касательно груди колесом, которую упомянул Лебедос. Основная сутулость прячется там.
Грудь и плечи надо расправлять, здесь сложно перестараться. Лопатки сводить, плечи опускать вниз, ребра поджимать — за этим нужно следить постоянно. «Просто ровно» у Лебедоса — это «сильно постараться» у обычного человека.

Но ровнее всех в нашей тусовке конечно Вяткин.

Напоследок вот вам хороший ролик о типичных ошибках начинашек: