Что такое стороны и как ими работать?

Анастасия Локшина:

Наши стороны находятся где-то в районе грудной клетки. И все зачем-то заставляют ими работать.
Лично я предпочитаю понятие «диагональ», которая включает в себя движение корпуса совместно с бедрами через центр. Это более логично. Основных диагоналей у нас 4: 2 спереди и 2 сзади, но все они работают в комплексе. Грамотная работа позволяет получить не только хорошую картинку в теле, но и грамотное взаимодействие. Так что хорошему танцору без этого никуда!

Откуда они появились? Да все оттуда же! Бальные танцы. Чего изобретать велосипед? Насмотрелись на спортиков и давай тащить все к нам в хастл.
Еще одним из важных моментов развития и внедрения сыграл Дарик Лион в 2007, когда он заговорил о них на своих классах. Одно дело бальные танцы с ютуба, а другое дело Вице-чемпион мира по дискофоксу. А у него, кстати говоря, S класс по латине. То есть что? Правильно! Все оттуда. Там устоявшаяся система, которая работают. Вот ее и пытаются применить к нашим социальным танцулям!

Игорь Мельников:

Сторона — это одна из поверхностей какого-либо предмета; боковая часть, бок кого-либо, чего-либо. Это одно из определений которое больше всего подходит к хастлу)
Часто мы слышим, что у тебя плохо работают стороны. Под этой фразой может скрываться десятки вариантов чего у тебя там на самом деле не срабатывает. Это одна из самых популярных фраз от судей если они хотят побыстрее отмазаться от фидбеков наряду с «у тебя стопы не работают» и «бейсик какой то кривой»)
Под работой сторон в хастле надо понимать растяжение и сжатие (компрессию) в конкретных мышцах груди и спины. Правда сколько преподов столько и мнений как они должны там работать.
а как с этим хип-хопе например?
— Слава Богу что в сольных танцах нет этой хрени. Никто там не спросит: «а на сколько сантиметров мне опустить правую лопатку, чтобы вышла такая же картинка?» Там у тебя есть конкретная хореография, а дальше ты просто добавляешь свою подачу и ощущения внутри танца. А тело само примет правильное и естественное положение. Конечно в сольных тоже есть куча техники без которой ты навряд ли правильно станцуешь те или иные элементы в танце. Но там все равно основной акцент идет на подачу и groove (то как тебя прет, втыкает, штырит и вставляет от танца). И это правильно! От танцев ты должен получать удовольствие, а не мучиться вопросами «а на сколько миллиметров мне еще вывести левую сторону»)))

Александр Милованов:

Оу!
Это вопрос на миллион и, думаю, вряд ли кто-то из постоянных «ответчиков» сможет настолько подробно изложить всю историю.
Дело было так :)
В 2006 я танцевал по С-классу — и тогда все в хастле уже знали, что вести руками как бы плохо, а надо вести и особенно(!) работать — корпусом. Когда же дело доходило до конкретных вопросов «как именно вести корпусом» и «как именно работать» — то в ответ получали либо знаменитое ныне «Надо перетекать животом» или вот примерно такую беспощадную и бессмысленную колбасу, как у Салтыкова на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=vbuEOzdmpQc.
В 2007 году я пошел заниматься бальными и примерно через полгода принес оттуда понимание того, что надо опускаться в бедро после шага. Для меня (на тот момент уже уверенного танцора А—класса) это было новое и революционное знание, которое многие вещи поставило на свои места. До этого в хастле я ни от кого про «компрессию» не слышал, в том числе и проходив полгода на занятия к Никите и Эле (да простят они меня). :)
Термин компрессия и основные идеи ее выполнения и почерпнул из одного редкого обучающего DVD со Славиком Крикливым, кажется «Body actions and dynamics».
Так и учили весь 2008-2009 годы — сделал шаг, пришел в бедро.
Вот и вся техника.
Такой вот был хастл.
И — ей Богу — до того момента пока я не спроецировал эти знания с бальных — я ни разу ни от одного человека в хастле не слышал чего-то похожего «на приходить в бедро», «поворачивать бедро» и прочее.

К концу 2008-началу 2009 стало понятно что при буквально использовать такую логику нельзя — она бывает не работает вообще или работает не всегда. Тут-то и стало понятно, что приходить в бедро «после шага» или «перед следующим шагом» — это разные вещи, сильно разные. И стало входить в обиход понятие «сторона» — «раскрывать сторону», «собирать сторону», «работать сторонами». К сожалению, стало понятно не всем — многие примерно так на уровне 2009 и остались по сей день.

Вообще 2009-2010 — это года полномасштабного дроча на тему работы сторон.
Если стороны не работают — ты говно.
Почему в финале 5 место, а не 3? Стороны не работают, ты говно.
Тренер, как нам станцевать свою схему лучше? Очень просто, у вас стороны не работают, вы говно.
:)
По моим ощущениям с 2011 года все пришло более-менее в норму, некоторая основная часть тренеров с тем что и как работает +/- разобралась и работа сторон встала в один ряд с остальными критериями — прямотой, скоростью, балансом, выразительностью или хореографией рук и выворотностью стоп.

Отвечая на вопрос «что же такое работа сторон» — много писать не придется.
Работа сторон — это сокращение мышц в нижней части спины, справа и слева от позвоночника. В простейшем понимание это сокращение, приводящее к подъему бедер в соответствующую сторону — является одной из составляющих стандартного бодиэкшна, предшествующего выполнению шага в технике латиноамериканской программы СБТ.
Используют это действие сейчас почти все танцоры хастла, разных классов — от Е до А. С разной амплитудой, разной степенью правильности и разной степенью применимости :)
Хотите знать больше?
Смотрите видео с уважаемым танцором, Питером Стоккбро
Все по делу и понятно говорит.