Правда ли, что танцевать хастл вредно для коленей?

Выборка нерепрезентативна, потому что я опросил только тех, кто реально мучился. У меня вот например ничего не болит.

Марина Карасева:

Насыщенная танцевальная жизнь была прервана 1 февраля 2013 года: неудачный поворот в кроссовках на линолеуме на работе — и травма (частичное повреждение связки). Но, как это обычно бывает, сразу нагрузки я не бросила (может, само пройдет), еще неделю танцевала, а потом началась боль под коленкой при каждом шаге и жуткий дискомфорт. Лечение и восстановление долгое (около полугода), но без операции. Было бы быстрее, если б я не бегала каждую неделю на дискотеки потанцевать только медляки с аккуратными партнерами;) Танцевать на опенах на досках страшно, и такого удовольствия, как раньше, уже не испытываешь.

Выводы,которые сделала-только хорошая специальная обувь (не балетки уличные, не обычные босоножки, которые стопу не фиксируют и не резиновая подошва) и покрытие (в идеале), укрепление мыщц, обязательная разминка перед занятиями.

Сергей Лебедев:

Танцевать, бегать, прыгать и радоваться жизни не вредно для коленей.
А вот падать, ударяться, совершать не физиологичные движения и главное не думать головой, когда тренируешься — действительно вредно и не только для коленей.
А если серьезно, будьте осторожнее, внимательно слушайте преподавателей, изучайте устройство собственного организма и если чуть что заболело — сразу ко врачу! Ну и берегите себя!

Ольга Борисова:

Кушать всякую каку и не давать своему организму нормально восстанавливаться вредно для коленей, да я для всего организма. Глюкозамин и хондроитин наше все. А жить вообще вредно, умереть можно)

Елена Федотова:

Не думаю, что хастл вредней других танцевальных направлений;)
Мне бальные танцы пришлось бросить из-за проблем с коленями, а на хастле все норм;)

Александр Милованов:

Миф про вред дискофокса для ног и/или коленей я слышу регулярно, причем зачастую еще с присказкой «Особенно вредно танцевать в мягкое колено — вон, посмотри на Мака, ногу убил. А танцевал бы в прямое — все было бы нормально».
Прямо специалисты все такие вокруг — просто диву даешься, одинаково «хорошо» разбираются и в танцах, и в медицине. :)

На самом деле любому здравомыслящему человеку очевидно, что техника выполнения шагов в хастле — что в прямое колено, что в мягкое — ничем не отличается от техники выполнения соответствующих шагов в СБТ, сальсе, хип-хопе или любом другом танце. Поэтому говорить о какой-то специфической связи именно хастла и коленей — бессмысленно.

Тем не менее, многие из танцоров высоких классов действительно имеют проблемы со здоровьем — со стопами, коленями, спиной, мышцами, позвонками и прочим.
Причин на то, на мой взгляд, несколько:
— отсутствие изначально правильной техники. По-хорошему, если пришел в танцы не в 10 лет, а в 25 — то абсолютно правильную технику поставить уже не получится никогда. Разобранный центр, неправильная техника вращений или постановки ноги, неправильные нагрузки на спину или плечи — все это может сыграть плохую шутку. Но все это так же неизбежно, как и любые шишки в процессе обучения без постоянного присмотра. Ты либо идешь на этот риск, либо нет.
— организм среднего человека в возрасте 30 лет не рассчитан на серьезные нагрузки на двигательный аппарат. Т.е. со спортом вообще и с серьезными танцами в частности после 30-35 лет врачи в целом рекомендуют завязывать
— при танцевании, под нагрузкой — могут вылезти детские болячки. Примерно это со мной и произошло — проявилось плохое кровоснабжение левой ноги, которое давало о себе знать еще с раннего детства — ногу сводило лет до 10-15, потом как-то прошло, а тут вернулось назад.

В целом же я считаю, что заниматься серьезно, профессионально любым видом спорта, в том числе и танцами — вредно для организма. Где заканчивается физкультура и начинается спорт — там заканчивается польза и начинается вред.
И поэтому когда ко мне обращается кто-то из учеников по поводу болей в колене/стопе/спине — я тут же рекомендую немедленно идти к врачу, делать обследования и разбираться. И ни в коем случае не слушать разных «специалистов» из числа хастл-авторитетов, которые готовы радостно поставить «диагноз по юзерпику».

Кстати, вдогонку.
Я почти уверен, что ключевую роль в «убивании» моей левой ноги сыграло танцевание в джаз-кроссах, а особенно — выполнение вращений на их резиновой подошве. Вспоминая сейчас какое сопротивление трения с полом я преодолевал чтобы сделать 2 или 3 оборота на сравнительно цепком покрытии (и какие процессы при этом происходили в моих мышцах и суставах) — меня в дрожь бросает.
Привет Юре Мавлатову.

Юля Нестеренко
(преподаватель по буги-вуги)
В буги-линди большая нагрузка идет на колени и стопы — поэтому изначально много времени уделяем разминке/разогреву (+приучаем ребят разминаться даже перед опенами/вечеринками и не танцевать на жестком и очень цепком полу). Если грамотно разогреваться — то проблем не возникнет)


Мария Маликова:

Естественное положение коленей — это немного расслабленное состояние, т.е не выключенные до конца (как требуется в танце). На хастл в основном приходят ребята без подготовки и сразу заставлять выпрямлять коленки для них это травмоопасно, для того, чтобы избежать каких либо с этим проблем, нужна очень хорошая разминка.
И на протяжении первого курса подготовительные упражнения для того, чтобы сделать ноги и колени сильнее и разработать коленные суставы, только после этого можно заставлять учеников выпрямлять колени до конца. И то с осторожностью. Впоследствии, когда коленки готовы к таким нагрузкам — это не вредно...
Что касается бальных, то туда люди приходят не с нуля... а когда-то уже занимавшиеся ну или же или же если все таки с нуля то первый изучаемый танец на бальных это самба — сам танец построен на постоянной амортизации коленных суставов что само по себе является очень хорошей подготовкой ног к дальнейшей нагрузке да и разминка на бальных танцах довольно жесткая...

В итоге: ребятки и преподаватели, уделяйте достаточно много внимания разминке ног и коленей и делайте упражнения и все будет хорошо!