По каким признакам партнеры понимают, следует ли партнерша ведению или угадывает элементы и симулирует ведомость?

Если партнер уже большой — то понимает сразу.
Проблема больше относится к начинашкам. Ну еще бывают партнерши-самоучки, иногда хорошего уровня (из других танцев), которые также этим грешат. Некому было им объяснить базовые принципы, а на дискотеке этого не срисуешь. С опытом проходит.

В ответе наверно интересует не как определить, а как с этим бороться. Рассказываю.

Когда танцоры маленькие — все зависит от преподавателя. Партнерш тренеры должны научить не угадывать движения и не ходить самостоятельно. Партнеров — понятно и четко вести.
Дрючка на эту тему проводится в начинашках-продолжашках.
Ошибки у всех одни и те же, методы исправления также испытаны временем.

Начинающему партнеру вообще тяжело. Ему надо и о ритме думать, и о шагах, и о том, чтобы партнершины руки не стискивать, плюс еще на движения вести.
Девчонкам проще, обычно они уже все поняли, жаль только что партнер тормозит. Даже на таком простом движении, как основной шаг с приставочкой к себе/от себя.
У партнерши добрая душа, поэтому она решает ему помочь. Но делает это втихаря — т.к. тренеры только что запретили ей ходить самой.
Поэтому она вначале отвечает партнеру на натяг/упор, а потом подхватывает его ритм и начинает ходить сама. Типа так обоим будет проще. Вот у вас женщин всегда так. Желаете добра, а на самом деле обоим делаете хуже.
Из такой помогайки в итоге выйдет хреновая партнерша. А партнер будет думать, что так и надо. И с другой девочкой будет удивляться, почему та не понимает его намеков и пустоты в руках. Две сломанные судьбы.

Как с этим бороться партнерам? Специальными приемами.

Остановки на 2 и 4. Самая элементарщина. Походили основной шаг в паре, чувствуете, что пропадает упор — остановитесь на 2, сохраняя упор. Если партнерша улетит назад, при том что вы ее не ведете — верните на место. Попросите упор, постойте еще немного, и продолжайте. Со счетом 4 то же самое.

Симулирование. Очень эффективное упражнение. Глядя партнерше прямо в глаза и морально воздействуя на нее, начните ходить основной шаг. В руках при этом сохраняйте пустоту, не ведите ее никуда. Поддастся воздействию, зашагает вам навстречу — плохо. Будет стоически стоять на месте — молодец. Партнерша, помни: тебя не ведут — стой на месте!
После этого поводите ее как обычно. Она почувствует разницу и будет счастлива.
Для партнеров это также полезное упражнение. Нужно познакомиться с ощущением, когда ты партнершу не ведешь.

Остановки на «раз» на простых сменах. На любых сменах под рукой начинающие партнерши любят подныривать и вращаться сами. Только привел ее в рамочку — она уже за тебя решила, какая это будет смена, провернулась и стоит довольная ждет. Как только замечаем подобное — практикуем внезапную остановку на раз. Повели на шаг, поставили ее руку в рамочку, дали упор — и остановились. Если провернулась сама — вернули ее на место. Выдержали паузу, провернули, закончили движение — поехали дальше.

Остановка на несколько счетов в раскрытии. Застыли в позировке — остановили партнершу в натяге — не торопитесь вести ее на выход. Пусть не дергается и подождет ведения.
Аналогично на променаде (свиче). И т.д.

Тренируйте ведение/ведомость и добавляйте в копилку две спасенных судьбы.

С маятниковым шагом/трешкой сложнее, там есть свои приемы и упражнения.

Чем тоньше навыки взаимодействия, чем сложнее фигуры/шаги — тем больше часов отработки требуется. Обязательно много дискотек, желательно с максимальным количеством партнерш и партнеров.